Как легко сменить фон на изображении в фотошопе проверенными методами?

Наложение теней

Переходим к наложению теней. Сначала сделаем тень от самого объекта, здесь главное определиться, куда будет падать тень. На данном фоне всё просто, мы видим, что солнце светит прямо по улице и видим тень от кота. Поэтому тут вопросов не возникает, тень будем делать в соответствующую сторону.

vpisat-obiect-v-fon11.jpg

Я просто скопирую слой с объектом и с помощью уровней сделаю его чёрным. Выбираем слой с автомобилем и удерживая «Alt» и левую кнопку мыши перетаскиваем его вниз и получаем копию. Затем в верхнем меню выбираем «Изображение» — «Коррекция» — «Уровни» и  выставляем ползунок в крайнее левое положение.

vpisat-obiect-v-fon12.jpg

В результате у нас получилась под слоем автомобиля его копия полностью черного цвета. После этого функцией «Искажение» подгоняем получившуюся тень под положение объекта. Выбираем в верхнем меню «Редактирование» — «Трансформирование» — «Искажение» и мышкой подгоняем тень под сам автомобиль. В случае с автомобилем сделать это красиво не получиться, поэтому придётся местами дорисовывать тень обычной черной кистью и местами стерать ластиком.

Тень от девушки рисовать не нужно, так как она получается за кадром. Теперь можно размыть тень от автомобиля фильтром «размытие по Гаусу» и настроить её непрозрачность. При выделенном слое с тенью, выбираем в верхнем меню «Фильтр» — «Размытие» — «Размытие по Гауссу» и в появившемся окне настроек выставляем нужное размытие, в данном случае у меня получилось значение «5».

Далее подключаем к слою с тенью маску, кликнув по соответствующему значку в нижней части панели слоёв, при этом слой с тенью должен быть выделен, чтобы маска применилась к нему.

После этого берём инструмент «Линейный градиент», устанавливаем ему чёрный цвет и дорабатываем им тень по маске слоя.

Под самим автомобилем тень должна быть темнее. По этой же маске можно подкорректировать тень обычной кистью. В местах, где нужно затемнить пройтись мягкой кистью белого цвета, а где осветлить — черной. Так как на улице очень светло, а машина к тому же высокая, я решил не делать под ней прямо чёрную тень, а наоборот по бокам оставить небольшие просветы.

Следующим шагом накладываем тени на объекты. Для этого над слоем с объектом создаём новый слой, кликнув по соответствующему значку в нижней части панели слоёв. Накладываем этот слой на слой с объектом и устанавливаем данному слою параметр наложения «мягкий свет».

Берём мягкую кисть чёрного цвета и рисуем на объекте тени, придавая ему объём.

После этого настраиваем непрозрачность слоя на 50%. Тени рисуем в соответствии с общей освещенностью на фоне, смотрим откуда падает свет. Это у нас будут объёмные тени. Такие тени можно наложить как одним слоем, так и в несколько слоёв, если одного не достаточно. Я обычно делаю два-три слоя. Непрозрачность первого слоя устанавливаю на 50%, а непрозрачность последующих регулирую на глаз.

Теперь, когда объёмные тени готовы, можно наложить подчёркивающие тени, которые будут подчёркивать детали объектов. Делаю я это следующим образом: накладываю новый слой поверх всех слоёв с тенями, задаю ему параметр наложения «Мягкий свет», беру тонкую мягкую кисть и заштриховываю ей места на объекте, которым хочу придать больше детализации. Просто заштриховываю нужные области, как карандашом.

Затем размываю данный слой фильтром «Размытие по Гаусу» и задаю ему непрозрачность 50%. Если отключить эти тени, то разница существенно заметна. Таким же образом делаются тени на автомобиле, но тут их будет гораздо меньше.

Шаг 9

Переходим в панели слоев на слой 3 и опять применяем фильтры Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) и Filter — Pixelate — Crystallize (Фильтр — Оформление — Кристаллизация) со значениями 250 px.

Наложение света

vpisat-obiect-v-fon21.jpg

Каких-либо подчёркивающих слоёв здесь не будет, они тут не нужны, вместо них будет контурный свет. Для него создаём еще один новый слой над объектом, накладываем его поверх всех слоёв, задаём параметр наложения «мягкий свет», выбираем мягкую кисть и устанавливаем для неё цвет с фона. В данном случае — такой желтоватый.

vpisat-obiect-v-fon22.jpg

Теперь проходим края объектов этой кистью, после чего регулируем непрозрачность слоя на глаз. На автомобиль можно вообще не делать такой эффект, но я сделаю только немного на крыше.

Теперь нужно добавить блики, они будут только на автомобиле, а именно на её хромированных деталях. Блики так же рисуются на новом слое, тонкой кистью белого цвета в нужных местах. При этом, у слоя с бликами параметры наложения должен быть обычными.

После нанесения бликов, данный слой размывается по Гаусу и регулируется его непрозрачность. С бликами главное не переборщить, не нужно их делать на всём, что блестит. Они нужны больше для украшения и достаточно сделать пару-тройку эффектов.

Пример с однородным  фоном

  1. Итак открываем изображение в фотошопе любым удобным для вас способом. 16253.jpg
  2. Теперь выберете инструмент «Волшебная палочка», который больше всего подойдет в данном случае. И этой волшебной палочкой нажмите левой кнопкой мыши по фону. Если фон однородный, то он должен выделиться, не затрагивая саму девушку. Screenshot_1.jpg
  3. Если фон не совсем однородный, то Может выделиться лишь небольшая часть. В этом случае вам нужно выбрать максимальный уровень допуска, который не затрагивает саму девушку. Я взял 42. Ну а дальше тыкайте на фоновые участки с зажатой клавишей SHIFT, пока весь задний план не будет обрамлен пунктирной линией. И не переживайте, что в волосах имеются не выделенные области. Об этом отдельно.
  4. Если слой у вас заблокирован (стоит замочек), то обязательно уберите его, нажав левой кнопкой мыши. После того, как все выделилось нажмите клавишу DELETE и выберете пункт «С учетом содержимого». И теперь весь ваш задний план уйдет в небытие. Отлично. Теперь дело за малым. 
  5. Загрузите второе второе изображение вторым слоем. Но сделайте так, чтобы оно оказалось под основным. И что мы видим? Теперь наша девушка находится на другом фоне, что от нас и требовалось.
  6. Но мы видим, что есть проблема с волосами. Между ними много пробелов и выделить их обычными способами очень трудно и неудобно. Поэтому я подготовил отдельную статью, как можно легко выделить волосы в фотошопе.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий