Как научиться рисованию картин по номерам – настоящая живопись для всех

По правилам или без?

Конечно, актуальное искусство уже давно не имеет четких инструкций «можно» и «нельзя», а правила современного арта существуют исключительно для того, чтобы их нарушать. Но для этого их нужно хоть немного знать, а потому прежде, чем приступить к распаковке заветной коробочки с холстом и красками, стоит проштудировать интернет-энциклопедии, чтобы выучить или освежить в памяти понятия свет и тень, линия и штриховка, перспектива и плоскость, передний и задний план, цветоделение и контраст… И если вы пока еще новичок и не обладаете опытом создания картин по номерам, то лучше в точности следовать инструкции, которая есть в каждом наборе. А когда освоите основные техники этого рода живописи, сможете уже нарабатывать багаж своих приемов и фишек. Тем более, что основных методик, существенно облегчающих рисование, не так уж и много.

Как держать кисточку и делать мазки?

Кисть проще и удобнее всего держать так же, как вы держите шариковую ручку. Ваша рука при этом должна иметь опору. Этого достаточно, чтобы вы не устали, а картина получилась аккуратной. Для начала стоит освоить обычные мазки: просто старайтесь закрашивать каждый пронумерованный фрагмент максимально ровно, совершая плавные движения кистью слева направо (если вы правша), кладя краску одинаковым по толщине слоем, не выходя за контур. Как только освоите это, можете поэкспериментировать с толщиной слоя, штриховкой и даже рисованием точками, если того требует художественный замысел. Например, если нужно нарисовать тяжелую и напитанную водой дождевую тучу. Ведь ее нижняя часть шероховатая и темная, что хорошо передается мелкой рябью точек, а внизу спускаются нити дождя, которые проще всего сымитировать короткими косыми штрихами.

%D0%BA6.jpg

Последовательность и правила раскрашивания

Участки будущей картинки пронумерованы – рисующему остается лишь заполнить каждую из отдельных секций цветом, номер которого на баночке идентичен тому, что указан на рисунке-схеме. Если какой-либо цвет доминирует на составленной производителем карте-схеме, контейнеров с такими цифрами вы обнаружите два и более. То есть может «найтись» три вторых, четыре шестых и два одиннадцатых экземпляра баночки-тюбика. На остальные цвета хватит одной «тональной» упаковки. Открывать флаконы надо аккуратно – чтобы не повредить их.

При рисовании по номерам на холсте не стоит откупоривать сразу 3-4 емкости. Старайтесь работать подольше с одним цветом. В каком порядке использовать коробочки-баночки, зависит от вас. Если светлых оттенков немало, разумно будет начать с них: эту часть цветовой гаммы легче смывать с кисточки и в случае неточности «попадания» в требуемый сектор ее несложно будет закрасить насыщенным тоном (темный «колер» бело-желто-розовое укрывает быстро – наоборот сделать куда сложнее). Надо беречь оттеночную массу от забрызгивания туда воды, а перед закрытием баночки счищать с ее краев подтеки.

Порядок нумерации групп «краска-сектор» изготовителями избирается по принципу:

  • начать нумеровать с «полей» наиболее частотных в схеме-подсказке;
  • начальными сделать области, площадь которых наиболее обширна.

Вывод: вы можете начать процесс покрытием наиболее крупных цветовых участков либо избрать в качестве «стартовых» особенно часто встречающиеся на контурной плоскости отделы, постепенно переходя к менее востребованным цветам-оттенкам. Возможна и иная тактика: применить к объекту принцип обработки «с угла» и впоследствии двигаться от уже расцвеченных больших фрагментов произведения к пустующей зоне (от краев – к центру или по диагонали). Существует также практика заполнения «цифровки» с нуля несколькими лицами одновременно. Такой путь хорош для редко встречающихся сюжетов крупного формата. Или для триптихов-полиптихов.

Яркий микс: как правильно смешивать краски?

Как правило, в наборе краски уже смешаны, потому-то в нем так много номеров, ведь каждый из них означает определенный оттенок, который порой лишь на доли тона отличается от предыдущего. Если же в процессе рисования у вас закончится нужный цвет, его вполне можно смешать самостоятельно из уже имеющихся красок. Обычно раньше всего кончаются светлые тона, ведь светлых пятен обычно в картине больше, чем мрачных, а потому вам достаточно слегка разбавить белым цветом тот тон, который наиболее близок по оттенку к нужному вам. Делать это лучше всего на палитре или листе картона, а не непосредственно в баночке, чтобы случайно не испортить всю массу краски.

«Тонкости» использования красок и кистей

  • Старайтесь рисовать быстро и использовать содержимое начатой баночки-пузырька без перерывов, не доводя водно-дисперсионную смесь до пересыхания.

  • Загустевший красящий состав можно разбавить – водой или специальным разбавителем (приобретается отдельно). Но цвет может слегка измениться.

  • Не растягивайте работу с одним оттенком на срок, превышающий 11-12 недель – в противном случае краска затвердеет до не подлежащего реанимации состояния.

  • Бутылочки-баночки-коробочки переворачивать нельзя. Иначе возможны протечки тонального раствора.

  • Кисточку нежелательно оставлять в сосуде с водой – ее сразу следует промыть под теплой струей, предварительно удалив остатки краски. Феном не подсушивать!

  • Намыливать в процессе мытья кисти можно – и лучше действовать так, чтобы у основания щетинок засохшей корочки не оставалось. Вытирая воду, вращайте кисть.

  • Следите за состоянием кончика ворсистой части. И запомните: широкие кисточки хороши для больших участков, маленькие закругленные – для проработки мини-зон.

  • Решившим купить набор для рисования по номерам с установкой на смешение оттенков придется отдельно осваивать навыки работы с палитрой.

  • Загустевшая смесь создает эффект выпуклости – так возникает впечатление полотна, написанного маслом. Рельефность усиливается с накладыванием лишних мазков.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий