Введение в фотошоп (Photoshop) (Часть 32. Монтаж снимка при помощи маски слоя)

Практика

Как рисовать с помощью корректирующих слоев

Кроме того, что корректирующими слоями можно придать твоей иллюстрации цвет и жизнь без искажения собственно рисунка, они способны еще и детализировать твое цифровое творение. Только представь: прорисовка светотени без излишней суеты, эксперименты с цветом без страха, что ты нарисуешь их не так или не там. Корректирующие слои позволят тебе вздохнуть свободно и значительно сэкономят время.

3e7de713edfb.jpg

Это – готовый лайнарт одного из моих рисунков. Специально для этого урока я раскрашу его, а начну с добавления корректирующего слоя «Фотофильтр».

335de0968052.jpg

Хочу, чтобы на рисунке была прохладная атмосфера, поэтому я выбрал насыщенный голубой цвет, и его максимальную плотность – 100%. Также я убираю свечение, не ставя галочку в этом пункте.

Теперь, с помощью маски слоя фотофильтра я внесу в рисунок источник света. Я просто нажимаю на маску слоя и начинаю рисовать черным, так что сквозь голубой прорисовывается изначальный белый, базовый цвет лайнарта.

Я прорисовываю свет там, куда, он, по моей задумке, бьёт. Всё, что я не трогаю, остается голубыми тенями. Я не забываю о менее интенсивном непрямом свете, и вот что получается…

Итак, я прорисовал света и тени по всему рисунку. Теперь я могу поэкспериментировать со структурой. Всё, что я нарисовал – это отдельный изменяемый слой, и я могу попробовать различные цветовые решения, может быть что-то понравится мне больше.

Мне всё же больше нравится голубой, поэтому я его оставлю. Голубые тени создают ощущение прохлады.

Теперь я хочу придать цвета и источнику света. Для этого я дублирую слой фотофильтра, и теперь у меня их два. Я нажимаю на маску второго слоя и применяю инверсию (Ctrl+I) цветов в маске. Теперь рисунок кажется полностью голубым, как в самом начале работы с корректирующими слоями, но это не надолго. Я открываю настройки второго слоя и выбираю цвет потеплее.

Что ж, выглядит довольно интересно. Но уж слишком плотный этот теплый цвет. Нет никакой светимости. Смена плотности особого эффекта не даст, поэтому я поставлю галочку напротив сохранения светимости, и белый базовый цветбудет просвечивать сквозь слой, создавая ощущение нормального яркого источника света.

Да, это то, что нужно. Без особой дополнительной прорисовки я добился того, что свет выглядит тёплым, а тени внутри электрички создают эффект прохлады. Тени на улице, в это же время, выглядят теплее, потому что я прорисовал их менее интенсивно.

Фотофильтр, однако, не сможет обеспечить мне всего, что я задумал. Мне нужно затемнить некоторые участки посильнее. Поэтому я добавляю на рисунок еще один корректирующий слой, чтобы создать более интенсивные тени там, где я захочу.

Я добавляю слой «Экспозиция», и устанавливаю слайдеры «экспозиции», «сдвига» и «гамма-коррекции» так, чтобы получить интенсивный контраст, очень темную версию своего рисунка.

Это выглядит как полный перебор, но запомни, что эффект будет иметь такую интенсивность, какую ты сам для него определишь. Я хотел убедиться, что могу достичь такой темноты, которой хочу достигнуть в некоторых участках рисунка. И теперь, таким же образом, каким я прорисовывал тени на слое «фотофильтр», я буду прорисовывать тени на слое «экспозиция».

Для удобства в работе над более мелкими участками, как здесь, ты можешь инвертировать маску слоя и добавлять темные участки, используя белый.

Ну вот, теперь это выглядит правдоподобнее. Я применил множество серых оттенков на маске слоя, чтобы обозначить, где я хочу видеть тени потемнее. Обрати внимание, насколько темными остались тени в раме двери и под чемоданом.

Теперь пришло время подумать и о других, основных цветах , с которыми будут взаимодействовать слои света и тени на рисунке. Я скрываю все корректирующие слои. Затем создаю новый слой, по порядку – не над, а под всеми корректирующими слоями, и заполняю элементы рисунка обычными цветами.

Это всего лишь базовые цвета. Никакого намёка на тени или свет. 100% чистого плоского цвета.

После раскрашивания я снова делаю видимыми все корректирующие слои.

Ты видишь, как все слои взаимодействуют между собой, всё как и должно быть!

С корректирующими слоями вроде бы все, осталось добавить детали на фоне, для этой цели я создам еще один слой, который должен находиться под слоем с базовыми цветами.

Фоном удобнее заниматься, когда он находится за слоем с базовыми цветами.

Кажется, что-то не так. Небо у нас ведь голубое, а не оранжевое. Да, иногда приходится корректировать корректирующие слои. Виновник – дублированный слой фотофильтра, который мы использовали для создания согревающего освещения. Но, успокойся, сейчас всё исправим. Ведь в этом то и прелесть корректирующих слоев: можно с легкостью поменять плотность или даже стереть ту область, которая отбрасывает такой эффект на небо, и нарисовать его действительно голубым.

Я уменьшаю плотность фотофильтра и стираю слой с помощью маски слоя в области, где видно небо.

Сейчас рисунок настолько хорош, что его можно сразу публиковать. Но для полного счастья я добавлю еще один слой.

Поверх всех остальных слоев я создаю корректирующий слой «Цветовой баланс». Он поможет мне уравновесить общий вид и атмосферу рисунка. Неплохо вообще при любом способе цифрового рисования пробовать применять цветовой баланс. Иногда он и ни к чему, а иногда – действительно может усовершенствовать вашу работу.

И вот что у меня получилось. Я немного изменил тон работы, чтобы добиться того, чего я изначально желал. Коррекция красных оттенков помогла мне сделать кожу персонажей более телесного цвета, желтые тона уравновесили насыщенный голубой оттенок.

Теперь рисунок точно можно публиковать, а еще я конечно же смогу быстро и легко откорректировать любой из слоёв так, как этого захочу, и сделать работу совершенно другой.

 

8Нанесение текстуры кожи кистью

Теперь слева на панели инструментов выберете «Основной цвет» белый.

Устанавливаем белый цвет

Справа в меню слоев выберете слой «текстура кожи» и нажмите на «миниатюра слой-маски» (черный квадрат) чтобы он был активным.

p30-11.jpgАктивируем слой-маску

Наконец, с помощью инструмента «Кисть» клавиша B выставите такие параметры:

  1. Непрозрачность (Opacity): 20%
  2. Нажатие (Flow): 20%
  3. Жесткость (Hardness): 100%

p30-12.jpgРазмер подберите самостоятельно, зависит от разрешения фотографии

Теперь приступаем к закрашиванию фотографии текстурой с помощью кисти. Первые результаты можно увидеть сразу, достаточно нажать на панели слоев иконку глаза.

Проверяем текстуру

Создание рамочки

Для работы с масками пользователю требуется знать хотя бы основы «Фотошопа». Клавиатурные сокращения при описании демонстрационных примеров помогут без труда найти нужный инструмент или функцию. Теперь создаем рамочку:

  1. Повторите шаги с 1 по 4 из предыдущего примера работы с текстом.
  2. Активизируйте инструмент «Произвольная фигура» на вертикальной панели инструментов в левой части рабочего пространства (U). Из выпадающего окна, расположенного в правой части верхней рабочей панели, выберите форму «Рамочка».
  3. Нарисуйте фигуру на нижнем слое. Кликните правой кнопкой мыши справа от графической иконки и в контекстном меню выберите верхнюю строку «Параметры наложения». В открывшемся диалоговом окне включите тиснение, контур, внутреннюю тень и свечение.
  4. Активизируйте верхний слой и кликните по глазку, расположенному слева от графической иконки (изображение станет видимым). Сочетанием клавиш Alt+Ctrl+G перейдите в режим обтравочной маски.
  5. Скопируйте изображение (Ctrl+J) и переместите его вниз, ниже слоя, содержащего фигуру рамочки.
  6. Примените к слою галерею фильтров. Например, в меню: «Фильтр» → «Галерея фильтров» → «Эскиз» (в выпадающем окне выберите «Полутоновый узор»).

Оригинальная рамочка для фото готова.

9Финальные штрихи

В процессе придется еще не раз калибровать настройку текстуры кожи, достаточно нажать два раза в меню слоев на «галерею фильтров».

Быстрый вызов текстуризатора

Чтобы подчеркнуть текстуру кожи в фотошопе, лучше всего будет немного понизить яркость изображения. Справа внизу под «панелью слоев» выберете иконку круга на половину закрашенным, далее выберете «яркость/контрастность» и установите приемлемую на ваш взгляд яркость фотографии.

Понижаем яркость

Для более явной текстуры кожи можно воспользоваться дополнительной настройкой. Справа в меню слоев чуть правее от «Галерея фильтров» нажмите на «параметры наложения» в нем подберите лучший вариант.

Меняем параметры текстуры

Не стоит возлагать большие надежды на наложение текстуры кожи в фотошопе для всех фотографий. Данный способ весьма специфичен и будет полезен для фотографий с большим разрешением.

p30-17.jpg

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий