10 секретов форм обратной связи, которые никто не использует

Введение

feedback.jpgВ этой статье я хочу показать, как быстро и просто реализовывается форма обратной связи на php. Задача эта не новая, но практически при создании каждого сайта всплывает необходимость в такой форме. Чтобы постоянно не изобретать велосипед, я решил набросать эту статью. Для создания формы обратной связи нам потребуется php, поскольку отправки писем на одном html невозможна. Все что нам потребуется — это один файл, например расположим его в папке /feedback/ и назовем index.php. Логика формы следующая: при загрузке страницы, делаем проверку — были отправлены данные или нет. Если ни чего не отправлялось, то просто отображаем форму с полями — имя, e-mail и текст сообщения. Если же данные были отправлены, то проверим что нам пришло. В случае, когда все данные корректные, отправляем их на свой почтовый ящик. А когда данные не корректные, например, не все поля были заполнены, мы будем выводить сообщение о ошибке. С логикой разобрались, теперь нужно написать код.

HTML форма обратной связи

Давайте рассмотрим на примере простой bootstrap формы. Уберем из нее все лишнее и получим маленькую, но чудную форму.

Вы можете создавать бесконечное количество копий этой формы, но каждой из них вам необходимо присвоить свой уникальный id. Например, form-1, form-2, form-3 и т.д.. Кроме того, для формирования темы письма добавьте скрытый input type="hidden", в котором будет отображаться заголовок обращения. Для стилизации формы вы можете применить свои классы css или оставить стили bootstrap.

Для отображения подсказки включите атрибуты placeholder.

Многие разработчики используют в input атрибут value. Это не совсем эстетично, поскольку при вводе сообщения, пользователям приходится удалять набранный по умолчанию текст. Атрибут placeholder выглядит как фоновое изображение и исчезает при вводе текста в поле.

Рабочий пример:

Здесь же вы можете сделать поле обязательным для заполнения, добавив в каждый необходимый input атрибут required="required". А для облегчения заполнения данных в будущем, вы можете добавить атрибут autocomplete="on", который помогает заполнять поля форм текстом, введенным ранее.

В данном примере все формы абсолютно одинаковые, но имеют различные идентификаторы. Теперь мы можем написать скрипт, который будет отправлять данные в обработчик ориентируясь на id каждой конкретной формы.

Что представляет собой форма обратной связи на сайте?

Форма, о которой идет речь, представляет собой интерфейс, который предназначен для передачи администраторам сайта различных сообщений от посетителей. Данная форма может быть удобной альтернативой использованию электронного адреса, а в некоторых случаях — диалоговым интерфейсам в формате чата. Задействовав ее, пользователь может быть уверен, что его сообщение дойдет до адресата и не попадет, таким образом, в спам, и при этом у него нет необходимости использовать сторонние программы для работы с почтовым ящиком.

Обратная связь для сайта (HTML-формата или, например, в виде скриптов PHP либо написанных на другом языке программирования) может быть настроена так, чтобы посетитель онлайнового ресурса смог отразить в сообщении суть своего вопроса, а также указать собственные персональные и контактные данные. Изучим то, посредством каких механизмов могут быть реализованы интерфейсы взаимодействия администраторов сайта и его посетителей.

1456887.jpg

Обратная связь в Joomla: встраивание формы в структуру сайта

Как только все необходимые процедуры будут осуществлены, то форму обратной связи можно будет размещать на сайте. В этих целях нужно войти в административную панель, после чего выбрать опцию «Меню» и установить место, в котором будет отражаться форма обратной связи. В соответствующем пункте меню необходимо создать новую опцию — ту, что связана с настройками области «Контакты».

После этого должна открыться страница, на которой пользователю необходимо зафиксировать наименование пункта меню, а также указать контакты, которые будут ему соответствовать. Введенные настройки нужно будет сохранить. После этого система обратной связи для сайта под управлением Joomla будет доступна пользователям в разделе «Контакты» администрируемого сайта.

Еще одна популярная платформа для работы с онлайновыми порталами — WordPress. Рассмотрим то, как сделать обратную связь на сайте с применением тех инструментов, которые она включает.

1456883.jpg

Способы организации обратной связи на сайте

Запустить сервис обратной связи для сайта можно разными способами. В числе самых распространенных:

— использование бесплатных онлайновых сервисов, генерирующих специальный HTML-код для формы обратной связи;

— использование сервисов, предоставляющих соответствующие HTML-коды, а также скрипты PHP, необходимые для обеспечения функционирования формы обратной связи;

— использование готовых скриптов и их встраивание в HTML-код страниц на сайте.

Первые 2 способа могут подойти пользователям, не имеющим большого опыта в области веб-разработки. В свою очередь, 3-й метод во многих случаях более всего подходит специалистам, которые смогут корректно встроить соответствующий сервис обратной связи для сайта в структуру веб-страниц. Но это очень условные зависимости. Вполне может быть и так, что пользование сервером для генерации HTML-кода на практике окажется более сложной процедурой, чем загрузка готового PHP-скрипта.Рассмотрим то, каким образом указанные возможности могут задействоваться на практике.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий