Как правильно сделать рекламу

Необходимые элементы рекламы

Итак, чтобы реклама эффективно работала, она должна содержать следующие составляющие:

Заголовок

Взяв в руки книгу, вы сначала посмотрите на её название, а уже затем начнете листать страницы. Точно так же и в рекламе: люди сначала смотрят на заголовок, а уже потом на остальной текст. По сути, заголовок и есть название рекламы. Согласно исследованиям, название рекламы читают в пять раз чаще, чем сам текст рекламы, поэтому оно должно быть в пять раз продуманнее.

Заголовок может быть как коротким, так и длинным. И связывать его с названием товара или услуги вовсе не обязательно. Главное, чтобы он привлекал внимание и вызывал интерес у целевой аудитории, а также ненавязчиво сообщал о выгоде товара или услуги. Написание работающего заголовка – это дело опытных рекламщиков и маркетологов. Для достижения наилучшего результата, всегда тщательно прорабатываются и анализируются несколько вариантов заголовков, прежде чем утвердить окончательный.

Что может содержать в себе заголовок? Это может быть какая-либо новинка, которой характеризуется товар; краткое указание главного преимущества от пользования товаром; какая-либо абстрактная информация, создающая интригу. Гениальным заголовком будет тот, который содержит в себе все три эти элемента.

«Кнопки»

«Кнопками» в рекламе называются те фразы или предложения, которые должны мотивировать потребителя купить товар или воспользоваться услугой. Мы часто видим такие обозначения на продуктах питания, как например, «не содержит искусственных красителей», «подходит для употребления детьми», «только из натурального мяса» и так далее. Это и есть «кнопки». Они опять же привлекают внимание, заставляя потребителя задуматься о том, что этот товар ему действительно нужен. «Кнопкой» для рекламы языковых курсов может послужить фраза «Занятия с американскими преподавателями», а для адвокатской конторы – «У нас за плечами более *цифра* выигранных дел». Чтобы правильно составить содержание «кнопок», нужно определить, чем потребители больше всего недовольны в аналогичных продуктах.

Если опираться на описанные выше примеры, то кнопка «не содержит искусственных красителей» в рекламе кетчупа будет хорошо работать, когда большинство потребителей недовольны тем, что многие другие производители кетчупов добавляют в них красители. Фраза «занятия с американскими преподавателями» будет выгодна, если потребителей не устраивает то, что на других курсах занятия проводятся только с русскими преподавателями. Выяснить, чего хотят потребители можно путем устных опросов или анкетирования. «Кнопки» должны располагаться поближе к заголовку, чтобы тоже бросаться в глаза, но быть выделены иным цветом и шрифтом.

Изображение

Ни одну хорошую рекламу практически невозможно сделать без сопровождающего её изображения – фотографии, рисунка, картинки и т.д. Изображение воспринимается потребителем еще быстрее, чем заголовок, и действует на подсознание. Необходимо определить, каких эмоций вы хотите добиться от потребителей с помощью вашей рекламы. Какое будет настроение у рекламного изображения, такое же настроение возникнет и у потребителя рекламы. Завядший цветок на картинке вызовет печальные эмоции, веселый гном – радостные, спокойное море – умиротворенные и меланхоличные.

Сказать однозначно, что лучше работает – фотографии или рисунки – сложно. Многие зарубежные рекламщики считают, что фотографии более эффективны в рекламном деле, так как выглядят более достоверными и «живыми». Однако, существует немало примеров отличных рекламных кампаний (в том числе и в отечественном рекламном мире), где фигурируют именно рисунки. В большей степени это касается реклам продуктов, ориентированных на детей.

Ценность

Вместо того, чтобы описывать сухие характеристики товара, лучше покажите потребителям, какую ценность для них он в себе несет. Потребитель должен понимать, что с использованием именно вашего продукта его жизнь станет лучше и комфортнее, решится одна из его проблем. Если вы продаете кофеварку, то в качестве проблемы можно взять то, что люди не успевают по утрам варить свой любимый кофе, а с вашей кофеваркой они всегда успеют насладиться им перед работой. Такой подход к рекламному тексту сработает гораздо лучше, чем если вы просто напишите «наша кофеварка очень быстро варит кофе». При составлении рекламного текста уходите от специфических и непонятных широкой аудитории слов и фраз. Чем понятнее и проще – тем лучше. Старайтесь не использовать слишком громких слов, таких, как «потрясающий», «шикарный», «восхитительный». Как правило, это только вызывает насмешку или раздражение, но никак не придает товару привлекательности.

Доступность

Дойдя до этого этапа, потребитель уже должен захотеть совершить покупку. Задача рекламы – показать, что сделать он это может быстро и без особых усилий. В ход идут указания адресов магазинов, номеров телефонов службы доставки, веб-адрес интернет-магазина. Если цена товара является выгодной по сравнению с конкурентами, то можно указать и её.

Медийно-баннерная реклама

Суть этого направления рекламы заключается в размещении баннеров на других сайтах, которые ведут на целевые страницы рекламодателя. Для этого можно использовать специальные сервисы или партнерские сайты. Также можно подать такую рекламу в интернете напрямую.

Важно! Эта схема считается достаточно простой, но имеет много плюсов. К ним относят возможность подключения аналитики и настройки таргетинга.

Правила таргетированной рекламы в Инстаграм

Самые частые проблемы, которые появляются, когда вы хотите разместить рекламу в Инстаграм:

  • страница не переведена в бизнес-профиль;
  • вы не являетесь администратором страницы на Фэйсбук (или у вас задолженность по рекламе на Фейсбук), к которой привязан аккаунт Инстаграм — в этом случае появляется сообщение «Вы не можете создавать рекламу для Страницы Facebook, подключенной к этому аккаунту Instagram»;
  • фото неподходящего размера (картинку можно сделать с помощью специальных программ и сервисов для Инстаграм);
  • текст длиннее 300 символов;
  • вашу страницу на Фэйсбук заблокировали (например, если вы создали «фэйк» под эти цели).

Полный список правил:

1. Продвигать посты и делать рекламу в Инстаграм через Фэйсбук можно только сделав аккаунт автора или  бизнес-аккаунт в Инстаграм.

2. Вы должны быть администратором страницы Фэйсбук, к которой привязан аккаунт Инстаграм.

3. Текст: до 300 символов

4. Размер Картинки:

  • квадрат — минимум 600*600 пикселей, максимум 1936*1936 пикселей
  • прямоугольник (альбомная ориентация)- мин. 600*315, макс. 1936*1936
  • прямоугольник (книжная ориентация)- мин. 600*750, макс. 1936*1936

5. Раньше запрещалось на картинку добавлять слишком много текста (больше 20%). В 2020 это правило отменили, текста можно сколько угодно.

5. Видео: максимум 4Гб

6. Соотношение сторон картинки/видео

  • Квадрат — 1:1
  • Альбомная ориентация — 1,91:1
  • Книжная ориентация — 4:5

6. Запрещённые материалы: лекарства, табак, товары для взрослых, изображения «до» и «после» и др. Полный список: https://www.facebook.com/policies/ads.

Реклама в Яндекс.Маркет и Google.Merchant

Многие магазины рассматривают Яндекс.Маркет как площадку с наиболее высоким уровнем конверсии. При этом важно соответствовать требованиям портала. После регистрации сотрудники Яндекс.Маркет проводят проверку работы менеджеров и оценивают условия доставки. При выявлении несоответствий товар не рекламируют.

Аналогичный инструмент предлагает и Google. Для запуска рекламной кампании нужно пройти несложную регистрацию, добавить фид и выполнить привязку к аккаунту Google Ads.

Где еще можно размещать рекламу? Подавать креативную информацию допустимо на YouTube. Многие пользователи рассматривают видеохостинг в качестве поисковой системы, используя его для просмотра фильмов или шоу, изучения товаров или услуг.

YouTube предлагает несколько видов рекламы:

  • Встроенные ролики. Они входят в основной сюжет и размещаются в начале, середине или в конце видео. Оплату снимают за количество просмотров. Такой метод считается наиболее эффективным. Он отличается максимальным уровнем конверсии.
  • Баннеры. Они могут размещаться справа в виде рекомендаций или использоваться как вставки в ролики.
  • Поисковая выдача. Применение ключей и других инструментов SEO в описаниях к роликам поднимает их позиции.
  • Сотрудничество с блоггерами. Это сравнительно новое направление. Секретом его успеха считается креативная и естественная подача, которую обеспечивает сам блоггер.

Обратите внимание! Использование YouTube в качестве рекламной площадки дает много плюсов. Это помогает добиться нужного влияния на зрителей, получить обратную связь, собрать статистику.

3-YouTube.jpg
Для рекламы отлично подойдет YouTube

Чтобы выбрать место для вашей рекламы, стоит учитывать следующее:

  • Продумать цели кампании.
  • Определить целевую аудиторию.
  • Понять среду обитания целевой аудитории. При этом нужно определиться, достаточно ли отечественного рынка. Иногда приходится использовать английские или американские ресурсы.
  • Продумать процесс сделки.
  • Разработать рекламное объявление. Оно зависит от ассортимента продукции или услуг.
  • Определить бюджет и проанализировать готовность к рискам.

Важно! Любая рекламная кампания сопровождается экспериментами. При этом важно тестировать разные аудитории, интересы, каналы.

4-Effektivnost.jpg
Для оценки эффективности можно использовать разные показатели

Контекстная реклама на поиске

Многих интересует, где лучше разместить контекстную рекламу. Самыми распространенными площадками считаются Яндекс.Директ и Google AdWords.

Наиболее популярные тематики обойдутся достаточно дорого, потому нужно предусмотреть большой бюджет. Однако рекламодатели все равно пользуются этими инструментами, поскольку они помогают добиться очень хороших результатов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий