Как сделать дверь в майнкрафте, пошаговый рецепт

Двери[править | править код]

Двери использующая логический элемент AND[править | править код]

Одинарная дверь[править | править код]

Данная схема построена на логическом элементе AND Gate. Смысл в том, чтобы у вас была самооткрывающаяся/закрывающаяся дверь с возможностью заблокировать её. Нажимная пластина открывает дверь, но только в том случае, если «засов» выключен.

Напомню, что элемент AND на выходе дает 1 только в том случае, когда оба входа имеют 1.

Система имеет два состояния:

1. Вход-Выход. «Засов» (рычаг) включен (факел над ним не горит). В этом случае вы (и не только вы) спокойно можете входить и выходить из дома.

2. Засов. «Засов» (рычаг) выключен (факел над ним горит). В этом случае нажатие нажимной пластиныдверь не откроет.

Эта схема исключает вторжение мобов к вам в дом через дверь.

И неплохо монтируется в жилище. Нюанс, чтобы схема работала корректно, дверь необходимо ставить в последнюю очередь!

Монтаж подпольный, рычаг настенный

Двойная дверь[править | править код]

1. Структура:

  • Метод спуска «вниз»
  • Два рычага (основной A1 и запирающий A2)
  • Железные двери

2. Принцип работы:

2.1 Рычаги A1 и A2, при нажатии, ретранслируется сигнал вниз.
2.2 Сигнал от рычага отключает факелы(под дверью).
2.3 Двери за отсутствием сигнала закрываются.
3.1 Необходимо очистить пространство под будущей дверью (3х6х3)
3.2 Строим так, как показано на рисунке
3.3 Закрываем свободное место и ставим рычаг — засов
Плюсы: Минусы:
Нужно мало места . Требует железную двери, так как деревянная открывается по ПКМ.
Есть система блокировки. Вас могут запереть.
Снаружи и внутри выглядит эстетично.
Сложная схема с защитой от запирания
Плюсы:
Есть система блокировки.
Есть кнопка на случай запирания. Откроется только когда засов открыт.
Снаружи и внутри выглядит эстетично.
Минусы:
Требует много места.
Затратно по ресурсам.
Сложен в постройке.

Кодовые замки[править | править код]

С помощью красного камня можно делать довольно сложные схемы. Например кодовый замок! Давайте разбираться.

Условия для замка:

  • Если «засов» включен, то дверь не откроется даже с правильным кодом.
  • Если хотя бы один неправильный рычаг включен, то дверь не откроется.
  • Если хотя бы один правильный рычаг не включен, то дверь не откроется.

Простой замок[править | править код]

На входы AND Gate подается две 1 и дверь откроется. Один вход отвечает за «слежкой» над правильными кодами (на схеме справа-сверху первые три рычага), второй следит за неправильными кодами (на схеме справа-снизу первые два рычага) и «засовом» (оставшийся рычаг).

Все просто. Если рычагов вам не хватает, то их можно добавить по аналогии с остальными (на схеме места добавления обозначены знаком «-//-»). Но не забывайте о максимальной длине провода (15 блоков).

Систему можно слегка модифицировать: вместо одного из правильных рычагов поставить кнопку, тогда дверь не будет открыта постоянно.

Плюсы:

  • Не нужно много ресурсов.
  • Расширяемая.

Минусы:

  • Сложно «перемешать» правильные и неправильные рычаги.
  • Если нужно поменять код, то придется практически полностью перестраивать систему.

Замок с изменяемым кодом[править | править код]

Этот замок технологичнее и сложнее предыдущего, но и более интересен в применении. Помимо уже известного нам AND Gate мы можем наблюдать ещё и XOR/XNOR Gate (напомню, что на выходе он выдает 1 тогда, когда на вход он получает разные сигналы: и 1 ).

Через рычаги (на схеме) будет вводиться код для открытия двери (я пишу про дверь, потому что это одна из двух вещей, на которую можно взаимодействовать током). Рычаги 1 определяют какие из рычагов будут «правильными». Рычаг 2  — это «засов» (если факел над «засовом» горит, то он «задвинут»). А 3  — выход идущий к двери.

Если рычагов вам не хватает, то их можно добавить по аналогии с остальными (на схеме места добавления обозначены знаком «-//-»). Но не забывайте о максимальной длине провода (15 клеток).

Систему можно слегка модифицировать, добавив кнопку как показано на схеме. В этом случае после правильного ввода кода нужно нажать кнопку и дверь откроется на некоторое время.

  • Не нужно перестраивать систему для изменения кода.
  • Просто «перемешать» правильные и не правильные рычаги.
  • Расширяемая.

Минусы:

  • Более громоздка по сравнению с простой версией.
  • Большие затраты красного камня по сравнению со схемой, указанной выше.

Упрощенный замок[править | править код]

Схемы кодовых замков можно и значительно упростить, примером этого является скриншот.

Давайте попробуем это построить! На блоках с «правильными» рычагами ставим красные факелы, неправильные же просто замыкаем напрямую к цепи. Дальше ставим инвертор и дальнейший сигнал подводим к AND Gate, на втором входе которого стоит «засов». Вот и все, ставим дверь и готово.

Плюсы:

  • Компактно
  • Требуется малое количество ресурсов
  • Легко расширять и менять код, переставляя факелы красного камня

Минусы:

Шаг 1

Шаг 2

Шаг 3

Шаг 4

</ul>

Как установить железную дверь

Для установки необходимо находится с внешней стороны дома, изнутри ее установить не получится. Также та часть дома, в которую она устанавливается должна быть из непрозрачных блоков.

Предмет получается в высоту двух блоков, что равняется высоте персонажа. В самом начале не у все игроков получается ровно ее установить, поэтому нужно быть внимательным и ставить параллельно угловой стороне блока.

Сломать этот предмет можно двумя способами: либо просто бить по нему, пока он не разрушиться, либо сломать блоки, на которых он стоит. В последнем случае дверь выпадет как дроп и ее можно поднять и унести с собой.

Как в майнкрафте сделать механическую дверь?

Механическая (или железная) дверь применяется для защиты дома (часто от других игроков). Ее ценными особенностями являются прочность и невозможность открыть рукой.

kak-sdelat-mexanicheskuyu-1DD04.png

Открыть механическую дверь можно, если подпитать ее сигналом пыли красного камня либо поместить рядом и активировать кнопку, рычаг или нажимную плиту.

Если вы случайно установили дверь неудачно, не пытайтесь разбить ее рукой, так вы просто уничтожите дверь. Для разбивания железной двери подойдет любая кирка, можно бить как по верхней, так и по нижней части, дверь все равно разобьется целиком.

Наверху поместите слой лари с красной каменной пылью и 2 повторителя, обращенные друг к другу, и установите 2 тика.

Подумайте о пыли из красного камня как о топливе, который заставляет ваши двери, по сути, перемещая поршни, которые будут фактически перемещать дверь. Требуется слой лапис и повторителей, правильно обращенных друг к другу. В этом примере мы работаем с дверцей поршня 2 × 2, поэтому мы установим повторители на 2 тика, что означает, насколько далеко будет двигаться движение.

how-to-make-hidden-sticky-piston-door-in-minecraft-4.jpg

4 5

Мигалка на основе тактовых генераторов[править | править код]

Данный механизм может использоваться во многих строениях, будь то посадочная полоса аэропорта, вывеска магазинчика на вашем любимом SMP сервере, станция метро. Даже ваше эпичное строение будет по особому выделяться ночью переливанием красных факелов. Факелы будут по очереди зажигаться «волной». Схема простейшая и основана на повторителях и тактовых генераторах. Приступаем к монтажу.

  • Строим элементарный (из 5 инверторов, также можно использовать любое нечетное число) тактовый генератор.
  • Проводим сигнал от генератора, устанавливаем повторитель, и сразу перед ним устанавливаем любой непрозрачный блок, поверх которого ставим красный факел. Данный механизм будет служить «светодиодом» для системы.
  • Повторяем прошлый пункт несколько раз. Можно изменить расстояние между светодиодами, просто удлинив провод между ними (главное: не ставить провод между повторителем и блоком, иначе система не будет работать!). Также, можно менять скорость и длину волны, регулируя мощность повторителей и частоту тактового генератора.
  • Данную систему можно компактно спрятать под землю. Ниже приведён вид подземного варианта сбоку.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий