Как создать меню для игры на Unity

Меню: Tools | Fungus | Create

Подменю Fungus Tools, Create предлагает следующие действия:1_tools_create.png

Меню: Tools | Fungus

Основные операции с Fungus доступны из меню Unity Tools. Выберите меню: Tools | Fungus, чтобы увидеть доступные варианты:3_fungus_tools.png Как видим, есть 2 подменю, Создать(Create) и Утилиты(Utilities), плюс подменю Окно Блок-схемы(Flowchart Window)  (которое раскрывает окно, если оно уже открыто, или открывает новое окно, если окно Flowchart ранее не было открыто).

Изменения в режиме воспроизведения

Как и во всех проектах Unity, вы можете изменять свойства gameObjects во время работы сцены, но эти изменения действуют только во время работы сцены. Как только вы выйдете из режима воспроизведения, свойства всех объектов на вкладке Иерархии вернутся к свойствам, сохраненным в файле сцены. Это позволяет легко настраивать значения объектов в режиме воспроизведения, а затем, когда достигается желаемое поведение, эти значения нужно установить для сохраненных свойств сцены. Значения, установленные в режиме редактирования, будут сохранены при сохранении вашей сцены (CTRL-S / Command-S или меню: File | Save Scene).

Урон и украшения

За нанесения урона у нас отвечает функция Damager, ее можно прикрутить к любому игровому объекту и настроить на свое усмотрение. Добавим падающий ящик, который персонаж будет сбрасывать на врагов.

0389baab45f690d70bce5eb4a25bf5b8.png

Перетащив ящик на сцену, нажимаем в инспекторе Add Component и добавляем Damager. Первоначально он не будет совпадать с силуэтом ящика, поэтому его нужно вручную подогнать под размер объекта. Также зададим размер наносимого урона, а в разделе HittableLayers укажем врагов в качестве цели, чтобы случайно не повредить себя.

f6337bbedf4b28b92ab6d86ecaf3ea95.png

Рекомендуем также создать пустой объект в самом низу сцены по всей ее длине и добавить в него Damager, чтобы реализовать механизм смерти игрока при падении. В противном случае Elen будет бесконечно падать вниз, что не особенно логично.

В разделе проекта Art –> Sprites –> Environment есть множество украшений, которые можно добавить в сцену. Пакет 2D Game Kit вообще содержит кучу готовых кастомизируемых объектов. Поскольку Unity поддерживает импорт собственных спрайтов, изображений и объектов, простор для фантазии почти безграничен.

Начинаем работу с графом и узлами

​Создаём пустой GameObject. Будем в него складывать все объекты.

unity_create_empty_object.png

Добавим в него куб.​

unity_create_cube.png

​Выбираем объект и в инспекторе добавляем к нему компонент Flow Machine.

​После добавления создаём Macro по кнопке New и выбираем, куда сохранить. После этого нажимаем Edit Graph. Откроется новое окно. Я его всегда прибиваю в нижнюю панель, чтобы можно было удобно видеть в режиме игры и его тоже.

По умолчания сразу создаётся два узла: Start сработает один раз вначале, Update каждый кадр. Start нам пока не нужен, оставим только Update.​

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий