Мастерская Интерактивный читательский дневник и другие бумажные хитрости

Кратчайшие содержания произведений для читательского дневника

Вся литература распределена по классам, в которых её проходят.

Выбери нужный класс и просмотри весь список, а также можешь быстро ознакомиться с каждым произведением.

Все пересказы даны в очень кратком изложении, так что можно за пару минут получить представление о том, что написано в книге.

Если каких-то кратких содержаний нет, пишите в комментариях, в течение пары часов сделаю и добавлю в списки.

Начальная школа5 класс6 класс7 класс8 класс9-11 классы

Уходя на каникулы школьники не перестают учиться. Они продолжают получать основы школьной программы. А чтобы учитель смог после каникул их проконтролировать, все прочитанные за каникулы книги отмечаются в читательском дневнике.

Да не просто отмечаются. В дневник заносятся автор произведения, его название. Также есть место, где школьник обязан написать краткое содержание прочитанной книги и охарактеризовать главных и второстепенных действующих лиц.

Придя на урок ученику будет уже не так сложно вспомнить, что он прочитал за лето. Краткое содержание поможет вспомнить сюжет и героев. И можно по этим записям сделать хороший пересказ.

На лето задают прочитать большое количество книг. И если все они регулярно заносятся в читательский дневник, то пятерка в новом учебном году по литературе школьнику обеспечена.

Мы постоянно пишем краткие содержания для читательского дневника и добавляем в данный список. По мере того, как кратчайшее содержание будет написано, мы добавляем ссылки на текст, который можно будет прочитать перед тем, как заполнить дневник.

Готовый читательский дневник

Просьба книги — научись меня читать:

  • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
  • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
  • Предположи, о чём я тебе расскажу.
  • Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
  • Подумай, почему у меня такое название.
  • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

06-14.jpg

Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
Б.Заходер «Птичья школа»
А.Барто «Катя»
Братья Гримм «Три брата»
М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

Пример оформления колонок читательского дневника:

Дата ФИО автора Название произведения Главные герои Основная мысль произведения

Пример правильного заполнения

Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

Рассмотрим:

  • Название произведения.
  • Ф.И.О. автора.
  • Требуется указать жанр, в котором написано произведение.
  • Желательно нарисовать рисунок к прочитанной книге.
  • Перечисление главных героев рассказа. Рекомендуется указать краткую характеристику к каждому.
  • Краткое содержание произведения. В этом пункте должно указываться, о чем идет речь в рассказе, что понравилось, а что нет.

Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно.

Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание.

29 ноября

Уважаемые коллеги!

Начинаем работать с материалами модуля Шаг 3 и Вебинара “Твистер и волшебная открытка”

Материалы Вебинара “Твистер и волшебная открытка”

Ссылка на запись вебинара

Видео
Презентация
Задание модуля
  • Оформите два разворота в читательском дневнике с подвижными механизмами.
  • Снимите на видео с помощью телефона вашу работу, чтобы можно было увидеть, как работают pop-up конструкции. Видео разместите в социальной сети или на любом видеохостинге (например, You Tube)
  • Создайте заметку на общей интерактивной доске в колонке “Шаг 3” c вашим видео.
  • Тьюторы отметят выполненное задание в Итоговой таблице участников мастерской. Обратите внимание на цвет вашей ячейки:
    • зеленый – задание выполнено
    • красный и желтый – читайте комментарий к ячейке

7 декабря

Материалы вебинара “Игры в читательском дневнике”
Видео
Презентация

Участники, выполнившие 75% заданий получат сертификат участника мастерской от организаторов (в электронном виде). Практические задания мастерской проверяются тьютором до завершения работы мастерской (до 15 декабря включительно).

Задание Шага 4
  • Придумайте игру по прочитанному произведению, используя полезные материалы этого раздела. Оформите разворот с игрой в читательском дневнике, используйте qr-коды для отсылки к играм, созданным с помощью сервисов.
  • Рисунок с qr-кодом на игру сохраните на вашем ПК.
  • Создайте заметку на общей интерактивной доске в колонке “Шаг 4”.
    • Перейдите по ссылке. Заметка создается нажатием кнопки “добавить”. В заглавной строке укажите ваши ФИО (иначе мы не найдем вашу работу)
    • В заметку вcтавьте изображение qr-кода с вашего ПК.
  • Заполните анкету, завершающую работу в мастерской.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий