Декоративная телега для сада своими руками: пошаговая инструкция со схемами, фото оригинальных идей

Конструкция подъемника для ульев и принцип его работы

У тележки-подъемника должна присутствовать функция регулировки для перевозки ульев различного вида, поднятия и перемещения бочек и прочих емкостей. Покупная модель апилифта имеет следующий набор характеристик:

  • может поднимать груз весом до 150 кг;
  • максимальная высота поднятия груза составляет 1,3 м;
  • способна захватывать объект в пределах 34,8-53,6 см.

С учетом этих характеристик составляются все чертежи, используемые при самостоятельном изготовлении.

Тележка-подъемник для ульев включает в себя несколько составных частей:

  • трос;
  • рычаг;
  • фиксированную и подвижную рамы;
  • ось с двумя колесами;
  • вилки;
  • зажимной кронштейн.

Настройка пасечного апилифта под различные габариты груза осуществляется при помощи установочных отверстий и регулировочного винта.

Перед использованием, рычаг на тележке поднимается и она подкатывается к улью. При помощи регулировочного винта, зажимной кронштейн подводится вплотную к улью, оставшийся зазор не должен быть больше 5 мм. Затем нужно опустить ручку рычага вниз. Корпус улья надежно зажимается с обеих сторон. Используя лебедку, можно поднять груз на требуемую высоту.

Также рекомендуем прочитать:

Метод Цебро в пчеловодстве: разведение маток и не только Изготовление рамок для улья своими руками Болезни пчёл, их признаки и методы лечения Ловля диких пчелиных роев с помощью ловушек и пустых ульев

Садовая тележка своими руками из металла — пошаговая схема

Шаг 1: сначала – емкость

Да-да, в отличие от деревянного аналога металлическая тележка собирается «сверху вниз». То есть габариты стального корыта или иной емкости определяют размеры рамы – но не наоборот. Желательно сразу проверить герметичность нашей емкости, тогда с ее помощью можно перевозить жидкие или пастообразные грузы без риска протечек на собственный садовый участок.

Шаг 2: теперь каркас

Его придется варить, болтовые соединения прочности не обеспечат. Ручка сразу приваривается к каркасу-раме, ее лучше выполнить буквой П. Верхняя перекладина этой П должна быть гладкой и параллельной земле. Для рамы металлической тележки выбираются обрезки труб (d от 20 мм) или арматура диаметром от 12 мм. Трубы предпочтительнее, т.к. их сварка обеспечивает большую прочность. Арматуру разумно использовать в качестве усиливающих перемычек, в том числе на ручке.

Читайте еще:   Ворота из профлиста своими руками и с наименьшими затратами!

Шаг 3: установка колес и общая сборка

Крепеж колес выполняется их привариванием (по отдельности или осевым) к нижней части рамы. Кузов-емкость можно смонтировать на болтах – для этого в ней и раме сверлятся сквозные отверстия, куда потом вкручиваются болты, с обратной стороны затягиваемые гайками. Между головками болтов и плоскостью емкости нужно проложить герметизирующие шайбы.

Хорошим вариантом будет установка пневматических (то есть подкачиваемых насосом) колес на нашу металлическую тележку. Во-первых, это повысит ее грузоподъемность до 60-80 кг. Во-вторых, у тачки на пневмоколесах значительно увеличится проходимость. В-третьих, на рукоятку можно вывести управление колесными тормозами – перемещение тележки по наклонным плоскостям станет гораздо проще, без риска опрокинуться или рассыпать груз.

Фото садовой тележки своими руками, zapivo.netФото садовой тачки своими руками, zapivo.netФото садовой тачки из дерева своими руками, zapivo.netФото садовой тележки из металла своими руками, krainamaystriv.comФото — как сделать садовую дорожку своими руками, krainamaystriv.com

Садовая и строительная тачки: отличия

Садовая «модель» представляет собой легкую конструкцию, имеет меньшую грузоподъемность и, соответственно, цена ее ниже. Перевозка тяжелых грузов на тачке для сада не предусмотрена, но она позволяет работать с различными саженцами, удобрением, грунтом. Sadovaya-tachka-67.jpgПри сборе урожая садовый вариант просто незаменим, когда становится необходимым перевезти картофель, морковь, капусту и другие овощи. Кроме того, благодаря особой конструкции и легким материалам ее легко будет эксплуатировать не только мужчинам, но и женщинам.

Относительно конструкции тоже есть различия: как правило, тачка для сада имеет лишь одно колесо (есть исключения), ее кузов более гибок и тоньше. В отношении объема перевозимого груза стоит отметить, что тачка для садовых нужд принимает на себя не более 60-90 л, строительная – 120-140 л. Sadovaya-tachka-60.jpg

Материалы и инструменты

Для работы необходимы такие инструменты:

  • болгарка для резки деталей;
  • сварочный аппарат;
  • сварочные электроды;
  • электролобзик;
  • шуруповерт;
  • обычный строительный угольник для замера углов.

При изготовлении прицепной конструкции понадобятся следующие материалы и детали:

  • металлические профильные трубы квадратного или прямоугольного сечения;
  • колеса и рессоры;
  • дюралюминиевые листы толщиной 2 мм;
  • стальные листы;
  • швеллер №5;
  • металлические уголки;
  • металлический прут;
  • крепежи.

Все детали, особенно если это остатки старых металлических изделий, тщательно осматриваются на наличие повреждений, трещин, очищаются от ржавчины, обрезаются.

Для того чтобы понять, как сделать телегу к мотоблоку своими руками, необходимо выполнить такой алгоритм операций:

  1. Для изготовления несущей сварной жесткой рамы взять 5 заготовок труб, обрезать концы болгаркой.
  2. Прижать струбцинами к листу ДСП и прихватить сваркой места соединения 3 продольных заготовок с 2 перпендикулярными так, чтобы они создавали решетчатый каркас.
  3. Проверить геометрию конструкции с помощью обычного строительного угольника. Углы соединенных ребер должны быть 90°.
  4. Установить распорки между прихваченными заготовками в углах днища и по центру, прихватить сваркой.
  5. К продольным трубам днища сделать прихватки сварочным электродом 4 вертикальных стоек по углам.
  6. Проверить перпендикулярность углов, сверить размеры сторон конструкции с размерами на чертеже телеги для мотоблока.
  7. Окончательно приварить все заготовки друг к другу, отшлифуйте сварочные швы, очистить их от наплывов и образований.
  8. Кузов можно сделать из фанеры или деревянных досок, угловые соединения при этом закрепляют стальными уголками.
  9. Доски устанавливаются на раму и прикрепляются при помощи болтовых соединений.
  10. Более прочные борта мастера выполняют из стальных листов. Борта могут быть откидными и фиксированными. Откидные борта кузова считаются более рациональными, т.к. выгрузка грузов больших объемов осуществляется легче. Борта делают также из металлических труб квадратного или прямоугольного сечения. Их выполняют, как и раму, прихватывают, проверяют геометрию для прочности и избежания раскосов и отклонений, окончательно сваривают, жестко прикрепляют к раме. Задний откидной борт крепится обыкновенными дверными петлями и оборудуется шпингалетами.
  11. Взять металлический прут диаметром 30 мм и длиной около 1050 мм для изготовления оси для колес, соединить с продольным шарниром и угловыми опорами. Длина должна выбираться так, чтобы ось не выходила за пределы колес. Подточить ее под необходимые диаметры подшипников в ступицах.
  12. В качестве ходовой части можно взять колесную базу от мотороллера, коляски, тачки или другой сельхозтехники. Тяжелые колеса от автомобильного прицепа со ступицами не рекомендуют устанавливать.
  13. Для изготовления дышла берут 2 профильные трубы диаметром 25х50 мм длиной около 1,85 м, приваривают их к балке рамы так, чтобы получилась треугольная конструкция. Для усиления по углам прикрепляют сваркой металлические косынки толщиной 4 мм, спереди тележки прикрепляют пластину толщиной 8 мм.
  14. Самосвальная технология предусматривает установку дверных шарниров, прикрепляемых внизу на балке и к распоркам днища.
  15. Каркас сделанной конструкции обшить деревянными досками, пластиком или металлом.
  16. Водительское сидение на мотоблок с тележкой устанавливают в готовом виде или в виде ящиков-самоделок из куска ДСП и поролона, обшитого дермантином. Такие ящики необходимы для укрытия инвентаря и материалов.
  17. В качестве тормоза можно использовать стояночный тормозной привод агрегата. Тормозную педаль, сделанную из пластины толщиной 6 мм, закрепить на подставке для ног под сидением, приварить 2 уголка. В передней части установить педаль, в задней — пластину с 2 отверстиями для крепления тросов тормозов, концы которых соединены с Т-образной пластиной с тягой.

Таким способом можно изготовить тележку для мотоблока своими руками.

Что нужно для работы

Прежде чем приступить к работе, нужно как следует подготовиться. В первую очередь, необходимо позаботиться об инструментах для изготовления тумбы.

podgotovka-neobhodimyh-instrumentov-1.jpg

Подготовка необходимых инструментов

К ним относятся:

  • плоскогубцы;
  • напильник;
  • небольшая наковальня (подойдет широкий брусок, выполненный из металла);
  • молоток;
  • рулетка, линейка или другой измерительный прибор;
  • простой карандаш или маркер;
  • разметочный штангенциркуль;
  • небольшой угольник;
  • рабочие перчатки.

list-ocinkovannyj.jpg

Лист оцинкованный

Не стоит забывать о материале. Поскольку инструментальный ящик выполняется из металла, то для работы потребуется лист оцинковки толщиной не более 0,4 мм. Этого вполне достаточно для изготовления прочной конструкции. Как только все необходимое будет под рукой, можно приступать к работе.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий