Как сделать электросамокат своими руками инструменты и пошаговая инструкция

Техника безопасности

Электросамокат, несмотря на небольшую скорость и вес, иногда становится причиной травм и дорожных происшествий. Местом передвижения нередко избирают тротуары. Они не всегда широкие, поэтому не следует сильно разгоняться. Традиционно по тротуарам прогуливаются мамы с детьми. Скорость самоката и любопытство детей могут стать причиной наезда.

Для безопасной езды по тротуарам соблюдают правила:

  • максимальная скорость — 15 км/ч;
  • если людей много, лучше спешиться и вести самокат в руках;
  • приближаясь к детям, сбрасывать скорость;
  • оборудовать транспортное средство звонком.

Ездить по обочинам и брусчатке на самокате с маленькими колесами нелегко: трудно маневрировать. Передвижение по улице, заполненной автомобилями, тоже таит опасность: водителям трудно заметить небольшой самокат. Они нередко считают, что человек идет, и не ждут от него быстрых маневров.

Чтобы обезопасить себя от происшествий и травм, соблюдают ПДД. Кроме того:

Читайте также:  Изготовление мангала и коптильни из газового баллона своими руками

  • надевают шлем, защитную одежду;
  • выбирают участки с небольшой интенсивностью движения;
  • внимательно смотрят на дорогу, чтобы маленькое колесо не попало в выбоину;
  • контролируют ситуацию позади себя.

Для передвижения ночью обязательно оборудуют самокат фонарями. Передний лучше установить на руле повыше, он должен хорошо освещать дорогу. Сзади необходим габаритный фонарь. Скорость передвижения ночью рекомендуется ограничить 10 км/ч.

Переделка обычного самоката

Из доступных обычных самокатов для переделки в электрический годится китайский со складной рамой. Надо быть готовым к тому, что со временем части разболтаются, будут скрипеть. Если нет необходимости разбирать аппарат, то его части соединяют сваркой после окончательной сборки. Но лучше рассверлить отверстия и поставить более мощные болты — сохранится разборность конструкции.

Необходимые инструменты и материалы

Возможны несколько модификаций электросамоката на основе обычного. Рассмотрим две: с двигателем от шуруповерта и мотор-колесом. Чтобы создать самодельную конструкцию, нужны, кроме обычного самоката, такие материалы:

  • аккумулятор для электровелосипеда;
  • проводка;
  • болты, гайки, шайбы;
  • профильные трубы 50×50 мм;
  • листовой металл.

elektrosamokat-svoimi-rukami-9.jpg

Если двигатель от шуруповерта, то потребуются бендикс автомобильного стартера, редуктор болгарки. Возможен более простой вариант с цепной передачей и велосипедными звездочками.

Работают сварочным аппаратом, болгаркой, дрелью, понадобятся гаечные ключи.

Порядок работ

Начинают с чертежа, на котором указывают размеры и расположение узлов. В процессе работы возможны изменения, уточнения, но он берется за основу.

Приступают к монтажу привода. С мотор-колесом почти нет никаких проблем. Штатную заднюю вилку меняют на широкую, устанавливают привод. Если что-то придется подогнать, пользуются инструментами.

Привод электросамоката, в котором используются узлы шуруповерта, болгарки и стартера, собрать труднее:

  1. На ось редуктора болгарки устанавливают подшипник колеса самоката. Его фиксируют, чтобы не вращался на оси.
  2. Редуктор соединяют с бендиксом. Он крепится на ось вместо диска.
  3. Обгонную муфту соединяют с двигателем.

Для варианта с цепной передачей бендикс и редуктор не нужны. На колесо устанавливают ведомую звездочку, ведущую — на оси двигателя. Комплект, обеспечивающий необходимое передаточное число, подбирают в магазине. На ось двигателя под звездочку вытачивают переходник. Заднее колесо подходящего размера со звездочкой можно взять от детского велосипеда, установить подшипники. Если оставляют от самоката, то звездочку закрепляют при помощи болтов через проделанные отверстия.

Дальнейшие действия аналогичны для любого варианта самодельного электросамоката. Если предполагается установить аккумулятор на площадке, то делают для него нишу. Вырезают заготовки из профильной трубы, фиксируют на площадке болтами. Закрывают листовым металлом, закрепляют саморезами. Предусматривают отверстие для проводки. Если выбран другой вариант размещения аккумулятора, ниши не делают.

poryadok-rabot.jpg

Устанавливают батарею, обмотанную скотчем, для изоляции от влаги. Чтобы батарея не передвигалась во время движения, приклеивают ее к днищу двухсторонним скотчем. Между аккумулятором и крышкой делают прокладку из плотной бумаги или пластика. Там же в нише находят место для контроллера, если он предусмотрен конструкцией.

Устанавливают узлы управления электроприводом:

  1. Выключатель — тумблер или кнопка с фиксацией. Необходима, чтобы отключить питание слаботочной части контроллера или аккумулятор при простое.
  2. Ручка газа (лучше курок). При аварийной ситуации ручку инстинктивно сжимают, а курок отпускают. К этому узлу идут 3 провода от контроллера.
  3. Тормозные ручки, которые при нажатии отключают двигатель. Конструкции разные, в зависимости от этого отличается схема. Если используются датчики Холла, подключают 3 провода, в остальных случаях — 2.

Подсоединяют контроллер к аккумулятору, соблюдая полярность: черный проводник — масса, красный — «+».

Тяжело ли самостоятельно сделать электро скутер

Передвижение посредством двухколесного транспорта с электрическим мотором становится все более популярным не только благодаря экологической составляющей и экономии, а по большей части из-за возможности собрать такой транспорт самостоятельно у себя в гараже.

Итак, перед тем ка приступить к сборке такого агрегата, стоит отметить, что это целесообразно только в том случае, если действительно есть возможность каким-то образом усовершенствовать стоковую конструкцию или настройки. В остальных случаях, лучше всего приобрести уже готовый агрегат.

Пошаговое решение

Зачастую при самостоятельной сборке, у владельца уже имеется какой-то стартовый набор, который будет впоследствии переделан. Именно поэтому необходимо определиться именно с моделью того скутера, который будет «модернизирован».

akb.jpg

  1. Необходимо определить для себя мощность и в дальнейшем отталкиваться от этого.
  2. Большое внимание необходимо уделить и аккумулятору Он должен иметь удовлетворительную емкость и напряжение.
  3. Присмотреть требуется и подходящий контроллер.
  4. Сначала необходимо закрепить на раме контроллер, АКБ и двигатель, после чего соединить их между собой.
  5. Теперь требуется зарядить аккумулятор от электрической сети и провести пробный пуск системы.

Электросамокат своими руками

Электросамокат своими руками

elektrosamokat-svoimi-rukami.jpg Всем привет, решил показать второе мое детище, которое создано было почти 2 года назад сначала просто, как развлечение, а потом я на нем второе лето на работу катаюсь, не тратя ни копейки денег, так как заряжаю на работе)). Итак, самокат сварен из 2мм листовой стали (основание), оно же короб для батареи и контроллера, задняя подвеска сделана на резиновых прутках, получилось дешево и практично)). Первая часть сборки в виде слайдов, так как видео не снимал еще тогда, там все размеры есть для желающих повторить. Мотор-колесо взято от гиростутера 10.5 дюйма и доработано, выточил шайбу для крепления тормозного диска от велосипеда 140мм диаметр и сварена подвеска односторонняя. передняя часть от велосипеда детского с 16 колесами, вилку укоротил и переднее колесо взято второе от гироборда 10.5,внутряшку выкинул и сделал на втулках центральный вал, хотя можно было и полноприводный его слепить, но он бы больше жрал и сложнее было делать переднюю вилку. Финальная часть сборки уже с видео и тестдрайвом)).

Контроллер на 350 ват. https://ru.aliexpress.com/item/32981988630.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edxcTq6s Ручка газа от електровелосипеда с ключем зажигания и вольтметром https://ru.aliexpress.com/item/32620322017.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.7a9f1e38Tkwpzj&algo_pvid=136df517-5fa0-45cf-9f59-0cb25c2e83e8&algo_expid=136df517-5fa0-45cf-9f59-0cb25c2e83e8-1&btsid=142e6844-ff13-4032-a16a-5aa64b635aa8&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_5,searchweb201603_53 Батарея собрана своими руками из ноутбуковских БУ елементов, сборка заняла почти 3 месяца, было найдено штук 50 б.у. старых батарея, вскрыто, разобрано на елементы и каждый елемент проверен по емкости, потом все отсортировано по 10 секциям и вышла 36в батарея. Проверял тестером емкости Литокаала ЛИ500, Описание работы прибора снял на видео. Прибор имеет 4 канала и за небольшие деньги очень хорошо справился с задачей. Вес самоката 23 кг. Максималка на текущий момент 27 км/час, ранее делал на 35 км/час, но был большой расход батареи и вернул все в базовое состояние. На одном заряде самокат проезжает до 40 км, проверял лично, рекорд 47 км)).

Автор: Михаил БулаковскийИсточник: www.drive2.ru/c/547301705008546012/

10.12.2019

Читайте также:  Термошайба для поликарбоната: виды, характеристики, монтаж

Смотрите также:

  • Как сделать электросамокат своими руками?
  • Как выбрать электросамокат?
  • Электросамокат из подручных материалов своими руками
  • Электрический лонгборд TESL своими руками
  • Как сделать крутой самодельный электроскутер

Оценить самоделку, мастер-класс, идею. Комментарии

Общие принципы

Сначала определяются, какой электросамокат нужен: большой и мощный для дальних поездок или маленький, чтобы добраться до работы или в спортзал. В зависимости от состояния дороги выбирают тип и размер колес:

  • для хорошего асфальта достаточно 5,5 дюйма;
  • для покрытия с трещинами — 8 дюймов и пневмошины;
  • на разбитых дорогах — не меньше 12 дюймов.

obshchie-principy.jpg

Для езды со скоростью выше 40 км/ч подойдут 16-дюймовые колеса. Подвеска смягчит удары, но она требуется при большой скорости и плохой дороге.

Основной вопрос — на какой базе делать электросамокат. Это может быть механический самокат, детский велосипед или полностью самостоятельно собранная конструкция. Выбирают двигатель. Самые доступные варианты: шуруповерт или моторчик принудительного воздушного охлаждения радиатора автомобилей. Более эффективные — специальные двигатели, мотор-колесо.

Передача крутящего момента чаще цепная со звездочками. Узел легко устанавливается, простой в обслуживании. Жесткие передачи в виде редукторов, самодельных, приспособленных или готовых, монтировать труднее, но при правильной установке они более надежные.

В качестве ведущего выбирают 1 колесо. Если это заднее, то упрощается монтаж. Привод на переднее колесо более сложный по конструкции, но улучшается управление.

Прикидывают, где разместить аккумулятор. Возможные варианты:

  • дека;
  • рулевая стойка;
  • багажник;
  • отдельный рюкзак на спине с проводами и разъемами.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий