Как сделать сортировку в excel

Не работает сортировка в Excel

Чаще всего проблема заключается в формате ячеек. Даты нельзя отформатировать, если они находятся в формате ячейки “Строка”, и т.д. В случае сбоя программы может помочь – перезапуск Excel, перезагрузка компьютера или переустановка офисного пакета. Но чаще всего виновато именно некорректное заполнение, неправильные настройки или формат ячейки.

Сортировка строк

В стандартной корректировке данных в Excel изначально выставлен параметр по столбцам, но иногда нужно изменить таблицу поменяв строки.

Проходим стандартный путь – “Данные” – “Сортировка”. Выбираем меню “Настраиваемая”, “Параметры”. Для переключения варианта сортировки со столбцов на строки следует переместить галочку на “столбцы диапазона”.kak_sdelat_sortirovku_v_excel5.jpg

Важно! В этом подпункте есть два переключателя: «строки диапазона» и «столбцы диапазона». На первый взгляд нужно выбрать первое, потому что там есть слова строки, но это не так. Следует выбрать второй пункт.

Таким образом можно отсортировать строки.

Простейшая сортировка.

Простейшая сортировка в Excel осуществляется с помощью кнопок «Сортировка по возрастанию» и «Сортировка по убыванию», расположенных на панели инструментов «Стандартная». (На рисунке ниже эти кнопки обведены красным эллипсом.)

Задача №1:

Определить: какое из выпущенных изделий самое тяжелое и какова его масса? Когда это изделие было изготовлено?

1. Открываем в MS Excel файл database.xls.

2. Активируем щелчком мыши ячейку E7 с заголовком столбца «Масса 1шт, т» (можно активировать любую ячейку в интересующем нас столбце).

3. Нажимаем кнопку «Сортировка по убыванию» на панели инструментов «Стандартная».

database-01-11s.jpg4. Считываем ответ на поставленный вопрос в самой верхней строке базы данных (строка №8). Самое тяжелое изделие в базе – Балка 045 из заказа № 2. Изготавливалась Балка 045 с 23-его по 25-е апреля 2014-ого года (смотри записи в строках Excel №8-10).

5. Вернуть базе данных вид, предшествовавший сортировке в Excel можно (если нужно), нажав кнопку «Отменить» той же панели инструментов «Стандартная». Или можно применить «Сортировку по возрастанию» для столбца «Дата» базы данных.

Стандартная сортировка

Отсортировать таблицу в Excel можно стандартно, процедура включает в себя 3 варианта:

  • по алфавиту (от А до Я);
  • возрастанию;
  • убыванию.

Это удобно, при работе с конкретными и большими блоками информации. Например, объемы продаж или подсчет доходов или расходов. Конечно, в таблице 4х4 пользователь сможет быстро найти нужную цифру, но с размерами 44х44 это сделать сложнее – в этом случае и используют сортировку.

Изменение чисел или других данных по возрастанию или убыванию простое. В первую очередь следует определить наличие в таблице формул. Если они есть, то лучше всего перенести данные на новый лист, чтобы не сбить настройки ячеек. После завершения всех подготовительных операций нужно выделить нужную таблицу, и перейти в панель “Данные”. В этом меню и находится пункт “Сортировка”.kak_sdelat_sortirovku_v_excel1.jpg

При выборе этого меню откроется список с параметрами данных, выбираем конкретный столбец для анализа и вариант нужной сортировки – возрастание или убывание. Далее подтверждаем действие, по результатам которого таблица отобразится с нужными параметрами.kak_sdelat_sortirovku_v_excel2.jpeg

Совет! Если в таблице имеются формулы, то необходимо поставить крестик возле строки “Мои данные содержат заголовки”.

Упорядочить текст по алфавиту можно так же, только следует выбрать соответствующий параметр фильтра (в разных версиях Excel он подписан по разному: A-Z или А-Я).

  Excel для чайников — изменение столбцов, строк и ячеек

Несколько ячеек

Для сортировки в Excel по нескольким столбцам или ячейкам стоит воспользоваться пунктом “Настраиваемый список” и выбрать меню “Добавить уровень”. Тут следует указать для каждого столбца необходимый параметр редактирования. Именно в таком случае информация в таблице изменится для каждого столбца отдельно.

В подменю можно создавать отдельные уровни, и делать конкретную иерархию по которой совершается редактирование.

Также следует обратить внимание на формат ячеек, в которых находится информация, он должен быть числовой.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий