Карта смешивания красок. Как получить жёлтый цвет. Как получить яркий желтый цвет

Используем акриловые краски

С помощью акриловых красок тоже можно сделать золотой цвет. Как и при работе с гуашью, необходимо опираться на известные правила, однако палитра акрила часто содержит в себе краски с примесями металлического цвета, что придают готовому оттенку металлический или перламутровый блеск. Настоящий цвет золотого слитка получится именно при использовании краски с таким покрытием.

Цветовая палитра изначальных материалов будет такая же, как и при использовании гуаши, то есть желтые, оранжевые, красные и коричневые оттенки. «Металлик» — акрил лучше всего использовать цвета белыого перламутра в смеси с желтым. Можете попробовать заменить перламутр серебряной краской, но готовый золотой может получиться слегка грязноватым.

2968270.jpg

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.

Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:

Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.  

Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.

Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:

Внимание! Смешивание красителей не всегда приводит к получению стойкого результата. Некоторые краски при соединении провоцируют химическую реакцию, из-за которой декоративное покрытие в дальнейшем растрескивается. Известны случаи, когда желаемый фон со временем сереет или темнеет.

Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:

Какие цвета нужно смешать, чтобы получить коричневый из красок разного типа

Краски разного типа имеют свои особенности, например, акриловые и гуашь. Поэтому при смешивании, чтобы добиться получения нужного оттенка коричневого цвета, важно их учитывать.

Как сделать коричневый из красок гуашь

Многие из тех, кто начинает рисовать, выбирают краски гуашь. Они яркие, густые, быстро сохнут. Рисовать ими легко и увлекательно. Магазины, где продаётся всё для творчества, в том числе и для увлекающихся живописью, продаются готовые краски. Какие же готовые оттенки коричневой гуаши можно найти на полках: умбра натуральная (естественный коричневый), умбра жжёная (коричневый с зелёным оттенком, довольно тёмный), коричневый тёмный (марс), сиена натуральная, сиена жжёная, охра, охра золотистая. Требовательному глазу эстета этого бывает недостаточно.

8-12.jpg
Из каких цветов можно сделать коричневый

Тогда на помощь приходит техника смешения готовых красок. Для начала нужно ознакомиться с цветовым кругом, где представлены основные цвета, вторичные и дополнительные, и запомнить, какие из них при смешивании дают коричневый оттенок. Нюансы, которые надо учитывать при использовании гуаши:

  1. При высыхании на холсте или бумаге гуашь намного светлее, поэтому цвет будет отличаться от первоначально нанесённого.
  2. Чёрный цвет следует использовать с осторожностью, если нужно добиться тёмного оттенка, его добавляют понемногу.
  3. Белый цвет добавляют тоже небольшими порциями. Излишек данного цвета сделает оттенок холодным.
  4. Для получения коричневого цвета смешиваются не более трёх оттенков красок.

Как сделать коричневый цвет из акриловых красок

9-11.jpg
Акрил − как сделать коричневый цвет из обычных красок

Акриловые краски смело можно назвать универсальными. Ими не только рисуют картины, но также расписывают витражи. Возможности их использования намного более широки, чем гуаши или акварели. Ими удобно работать, цвета сочные и выразительные. Единственный недостаток, если, конечно, это можно таковым считать, − дорогая цена. Поэтому достаточно купить палитру из семи цветов и получить необходимые с помощью смешивания.

Как получить из основных цветов коричневый цвет? Красный, жёлтый, розовый, коричневый, голубой, чёрный и белый. Законы цветового круга помогут нам создать коричневый того оттенка, который нужен. Всё так же, как и с другими красками, но есть свои особенности. О них и поговорим. Цвета и пропорции акриловых красок для получения оттенков коричневого:

  1. Цвет авокадо − смешиваем жёлтую краску с небольшим количеством чёрной и коричневой.
  2. Рыжевато-каштановый − смешиваем красную краску с небольшим количеством коричневой и чёрной.
  3. Каштановый − жёлтая краска плюс красная, немного чёрной и белой.
  4. Цвет мёда − белая краска плюс жёлтая и немного коричневой.
  5. Тёмно-коричневая − жёлтая краска, красная и чёрная в равных пропорциях и немного белой.
  6. Медно-серый − чёрная краска, белая и немного красной.
  7. Цвет яичной скорлупы − белая и жёлтая краска в равных пропорциях и немного коричневой.

При рисовании акриловыми красками нужно помнить, что при высыхании оттенок может быть иным, чем при нанесении. Чтобы получить коричневый, необходимо знать, как смешать нужные цвета. Художники, которые любят творить акриловыми красками, разработали особую систему смешивания для получения тёмных и светлых тонов. С помощь этой системы получаются зелёные, фиолетовые, оранжевые и коричневые оттенки. Для основы берётся белый цвет и добавляется колер, чем меньше основного цвета, тем светлее оттенок. Для получения тёмных оттенков палитры в основной цвет добавляется чёрная краска, чем больше чёрного, тем темнее оттенок. Делать это нужно с осторожностью, например, нужен тёмно-коричневый цвет, добавить чёрной краски нужно совсем немножко, иначе получится грязно-коричневый.

Цветовой круг

Смешивание и получение цвета – отдельная наука, существующая с давних пор. Со временем люди открыли лучшие способы работы с красками. Например, была создана таблица смешивания цветов, на основе которой создаются любые работы, содержащие в себе более чем одну цветовую гамму. Таблица содержит такие понятия, как основные и дополнительные цвета. Давайте разберемся, что это за цвета и как они нам помогут.

Для этого нам понадобится взглянуть на цветовой круг или спектр (самый удобный вариант таблицы). Основные или первичные цвета – это синий, красный и желтый. Они называются так, потому что их нельзя получить путем смешивания, однако комбинируя их, можно получить все дополнительные цвета. В цветовом круге они находятся в центре. Дополнительные или вторичные цвета – зеленый, оранжевый и фиолетовый — располагаются рядом с основными. Причем таким образом, что все вторичные тона находятся около образующих их смежных первичных. Остальные же третичные спектры расположены на окружности и они смежны с теми цветами, из которых получены. Зная, как пользоваться такой таблицей смешивания цветов, даже самые далекие от искусства люди могут создать желаемый оттенок.

2968156.jpg

Существует еще один, самой простой, вариант таблицы, в котором словесно описаны способы получения цветов (здесь представлена только необходимая ее часть):

2968164.jpg

С помощью этих вариаций таблицы мы узнаем, какие цвета нужно смешать, чтобы получить золотой. Приступим к работе!

Золотой цвет маслом

Техника живописи маслом и гуашью очень похожи, поэтому смешивать необходимые цвета масляными красками не сложнее, чем гуашью. Исходные оттенки, из которых можно будет получить золотой цвет в масле не отличаются от базовых, уже известных нам — желтый или оранжевый, с добавлением капли красного или коричневого. Чтобы получить более светлый и сложный оттенок золотого, можно взять желтый, добавить в него красный, черный и немного зеленого.

2968357.jpg

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий