Развилка (стрелка), переключатель для рельс в Майнкрафт

Железные слитки

Конечно, когда возникает вопрос о том, каким макаром можно смастерить тот или иной предмет, то игроку тут же приходится искать множество ресурсов. Одни из них добываются с трудом, а другие буквально валяются на каждом углу. Так вот, сегодня нам повезло, так как наш следующий ресурс можно найти очень просто. Это железный слиток.685613.jpg

Добыть его можно двумя способами. Оба не доставят вам особых хлопот. Первый вариант – это обрабатывать железные блоки. Из одного “кубика”, как правило, получается 9 слитков. Если учесть, что для рельс их требуется 6, то, как видите, занятие это вполне выгодное. Так что останется только совместить палку со слитками – и крафт будет закончен. Теперь вы знаете, как сделать рельсы в “Майнкрафт”.

Правда, еще один вариант – это обработка железной руды. Достаточно обжечь одну единицу материала, чтобы получить слиток. Этот ресурс встречается глубоко под землей, зато крупными “кусками”. Каменная, железная или алмазная кирка поможет вам в добыче. Но есть и еще один интересный предмет, который относится к рельсам. Это абсолютно новый их вид. Проще говоря, энергорельсы. В “Майнкрафт” их тоже можно сделать без проблем. Правда, если знать, как. Давайте попробуем разобраться.

Виды железнодорожных путей

Простые однополосные пути

Самый простой тип железной дороги: устанавливаем рельсы одну за другой и ограничиваем концы путей непрозрачными блоками.

Разгонять вагонетку можно вагонеткой с двигателем или делать путь наклонным, чтобы вагонетка могла разгоняться съезжая с горы. К сожалению, оба варианта не очень хороши: у вагонетки с двигателем скорость меньше нежели у игрока, а держать все время необходимый наклон путей достаточно сложно.

КПД: минимальный. Недостатки: сложности с разгоном вагонетки.

Простые двухполосные пути

Второй по простоте тип железной дороги. Строится аналогично однополосным путям, но понадобится как минимум в 2 раза больше рельс для создания простого типа железной дороги. Концы путей надо соединить друг с другом, чтобы вагонетка могла бесконечно ехать по путям в одном направлении.

Для этого типа железной дороги лучше всего подходит вагонетка с двигателем — она сможет двигаться до тех пор, пока не кончится топливо.

КПД: средний (на каждую поездку уходит один уголь). Достоинства: можно легко получить достижение. Недостатки: при каждой новой активации вагонетка с двигателем едет в сторону противоположную той, в которую она ехала в прошлый раз. Это создает некоторые трудности (при условии, что вагонетка с двигателем толкает другие вагонетки).

Закольцованные пути

Строятся как однополосные пути, но концы этих самых путей должны образовывать петлю так, чтобы конец петли смотрел в сторону противоположную концу путей. При создании таких путей не стоит забывать о «юго-восточном правиле»: вагонетка всегда стремится повернуться или на юг, или на восток.

Для разгона на таких путях лучше всего подходит вагонетка с печкой.

КПД: средний (на каждую поездку уходит один уголь). Недостатки: Из-за «юго-восточного правила» бывает сложно создать правильные петли.

Электрические пути

На данный момент самый простой вид путей — по ним вагонетка сможет двигаться бесконечно, без затрат топлива. Тем не менее, такие рельсы довольно дороги в постройке.

Просто начните прокладывать путь из обычных рельс, но через каждые 25 блоков вставляйте электрические рельсы (электрические рельсы передают вагонетке достаточно энергии, чтобы она смогла проехать 64 блока, но чтобы вагонетка не теряла скорость, следует их класть каждые 25 блоков). Если вы хотите, чтобы по этим рельсам могли свободно перемещаться вагонетки с сундуками или простые вагонетки — кладите электрические рельсы через каждые 7 блоков. Учтите, что подъем в гору — более тяжелая работа, следовательно перед подъемом вагонетке необходимо передать больше энергии. Для этого можно установить несколько электрических рельс подряд.

Чтобы активировать электрические рельсы (в выключенном состоянии они будут просто останавливать вагонетку), необходимо рядом с ними установить по одному красному факелу или рычагу (естественно, включив его). Вместо них рядом с электрическими рельсами можно устанавливать нажимные рельсы (в таком случае они будут активированы только когда по ним будет проезжать вагонетка), но для этого вам придется использовать больше ресурсов.

Используя свойство электрических рельс останавливать или разгонять вагонетку можно создать удобные остановки — когда вагонетка приедет на остановку, она остановится, но как только вы нажмете на кнопку — поедет дальше. Для этого попытайтесь повторить конструкцию, которая показана на скриншоте: выкопайте яму длиной в пять блоков, шириной и высотой в один. На первый блок в яме установите электрические рельсы, на два следующих блока — простые рельсы, на четвертый блок поставьте нажимные рельсы, на пятый снова электрические. Сразу после этого установите на еще один блок нажимные рельсы. Можно сэкономить на нажимных рельсах, используя красный факел или рычаг. Рядом с первым блоком выкопайте два блока в бок и проложите провод красной пыли в образовавшейся ямке. Над вторым блоком (относительно блока с рельсами) установите каменный блок (либо любой другой блок) и прикрепите к нему кнопку. Остановка готова.

Читайте также:  Как сделать освещение в мансардном этаже

КПД: 100% (нарушает первое начало термодинамики). Вагонетка по таким путям способна ездить бесконечно, без затрат топлива. Недостатки: Для постройки длинных путей потребуется много красной пыли и золота.

Пути с ускорителем (Не работает с версией 1.6 и позднее)

Представляют из себя обычные пути, но разгон вагонетки осуществляется с помощью ускорителя. Такой вид путей часто использовался до обновления 1.5, в котором появились электрические пути. Электрические пути более эффективны, но ускоритель до сих пор может быть использован на начальных стадиях игры, пока игрок не обладает достаточным количеством золота для постройки последних.

КПД: >100%. Недостатки: Ускоритель — достаточно громоздкая конструкция. Вагонетка может остановиться, если ей что-то помешает ехать (например, моб на путях).

Слабый ускоритель

С версии 1.2.4 снова появилась возможность постройки ускорителя. За его основу взят баг, если в вагонетке находится игрок или моб, то проезжающая мимо вагонетка получает слабый толчок.

Недостатки: Очень маленькое ускорение, проще использовать Электрические рельсы.

Источник

Использование

Оптимальное расположение без использования вагонетки с двигателем (начиная с версии 1.6).

Варианты для вагонетки с игроком:

  • Оптимальный на прямой – 1 блок электрических через 25 обычных. Это позволяет поддерживать максимально возможную для вагонетки скорость в 8 м/с.
  • Экономный на прямой – 1 блок электрических через 50 обычных.
  • Оптимальный для подъёма по наклонной – 1 блок электрических через 2 обычных.
  • Экономный для подъёма по наклонной – 1 блок электрических через 3 обычных. Подъём будет происходить рывками и есть шанс остановиться на полпути наверх.

Варианты для пустой вагонетки или с сундуком:

  • Оптимальный на прямой – 1 блок электрических через 5 обычных.
  • Экономный на прямой – 1 блок электрических через 8 обычных.
  • Для подъёма по наклонной – 1 блок электрических через 1 блок обычных.

Дополнительно

  • Самый простой способ активировать электрические рельсы — это поставить перед ними нажимные рельсы или поставить сбоку красный факел. Тогда они активируются и ускорят вагонетку.
  • Если просто поставить вагонетку на электрические рельсы, то она не получит ускорения. Однако, если рельсы заблокированы блоком с одной из сторон, то вагонетка поедет в противоположную сторону. Аналогично если вагонетка будет стоять на наклонных обесточенных рельсах, то при подаче тока вагонетка поедет вниз под действием силы тяжести и ускорится самими рельсами. Это упрощает создание станций и стартеров.
  • Если на рельсы попадёт вода, они уничтожатся.

Сбор ресурсов для крафта

Для создания рельс вам понадобится верстак, шесть железных слитков и одна палка. Железные слитки можно выплавить из руды в печке, а палки создаются из досок в панели крафта в инвентаре или верстаке.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий